Креативное мышление и его роль в бизнесе

Если раньше креативность считалась привилегией деятелей культуры или искусства, то сегодня международные компании проявляют все больший интерес к этому феномену. Креативность является неотъемлемой составляющей эффективного управления любой международной организацией и обязательным условием ее устойчивого развития. Без нее невозможны новообразования в деятельности организации и создание нового продукта. Ведь непрофессионализм, ослаблена целеустремленность, устойчивые негативные навыки в манерах и мышлении, закостенелость форм и методов управленческой деятельности делают невозможным достижение целей организации.
Креативность — это умственная и практическая деятельность, результатом которой является генерация новых, оригинальных идей, а также формирование и развитие творческого потенциала сотрудников, что приводит к эффективной деятельности любой организации.
Анализ научных достижений и многочисленные исследования показывают, что креативное мышление является специфическим для различных сфер деятельности, но одновременно имеет и общие характеристики, а именно: оригинальность (необычный способ решения проблемы), эластичность (умение быстро менять способы действия), самостоятельность (способность развивать свои способности ), производительность (способность генерировать максимальное количество идей и способов решения той или иной проблемы), точность (способность совершенствовать продукт творчества, т.е. придать ему завершенную форму), прогнозируемость (умение предсказать развитие событий при определенных условиях).
К внешним факторам, которые влияют на креативный процесс, относятся: социально психологический климат, мотивации личности, создание рабочих групп для проявления инициативы. Внутренними факторами, способствующими креативному мышлению в бизнесе, являются мотивационно-личностные (связанные с осознанием необходимости или желанием развивать новые направления деятельности организации, повышать производительность труда, улучшать качество и послепродажное обслуживание, расширять ассортимент продукции, укреплять позиции на рынке и т.д. и профессионально важные качества работника) и когнитивно-операционные (интеллектуальный уровень, стиль мышления, компетентность в решении задач).
Креативные сотрудники принимают новаторские решения, отличаются оригинальностью взглядов, гибкостью и конструктивностью действий в нестандартных ситуациях, а также независимостью суждений, что в совокупности делает их весьма ценными кадрами в современном мире бизнеса.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Help

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru WordPress theme: Kippis 1.15