Как зарегистрировать логотип?

Существуют различные средства индивидуализации товаров или услуг: бренд компании, товарная марка, логотип, названия фирм, линеек товаров и т.д. Все они охраняются законом, но для обеспечения правовой защиты необходима регистрация логотипа или любого другого средства в Роспатенте. Но действует это только на территории Российской Федерации. Чтобы пользоваться своим товарным знаком за границей, необходимо осуществить международную регистрацию своего средства индивидуализации.

Процедура регистрации логотипа

Название фирмы (полное или сокращённое) в виде графического изображения называется логотипом. Назначение заключается в идентификации реализуемого или выпускаемого товара либо предлагаемой услуги. Он должен вызывать доверие, привлекать внимание клиентов, побуждать к покупке или заказу услуги. Это своеобразная визитная карточка компании. Поэтому нужно, чтобы логотип был качественным, запоминающимся, ярким, а главное — уникальным.

    Регистрация логотипа происходит в такой последовательности:
  1. Проверка на уникальность. Путём сравнения изображения с логотипами уже зарегистрированными и поданными в заявках, определяется тождество с ними или уникальность. В случае схожести даются советы и предложения по ликвидации недостатков.
  2. Оформление заявки. Подаются документы, среди которых обязательно должен быть логотип в цветном и чёрно-белом виде. После этого выписывается справка о приоритете. Это значит, что в будущем все похожие знаки приниматься не будут.
  3. Выдача свидетельства о регистрации. Только после этого владелец компании имеет право использовать своё обозначение.

Этот процесс обычно длится от 12 до 18 месяцев. Он направлен на защиту интеллектуальной собственности фирмы от конкурентов и недобросовестных производителей, предлагающих свою продукцию под чужим логотипом.

Почему логотип необходимо регистрировать?

Эта процедура является необходимостью. Каждый владелец фирмы или индивидуальный предприниматель стремится индивидуализировать свою продукцию или услугу, а также защитить её от недобросовестных конкурентов. Помимо этого, зарегистрированный логотип увеличивает стоимость компании. Он способствует повышению продаж, привлекая к себе внимание и завоёвывая рынок.

Если логотип не зарегистрирован, а фирма стала популярной, благодаря отличной продукции, то появляется масса подражателей, предлагающих похожий товар, не всегда надлежащего качества, что отрицательно влияет на имидж компании. Во избежание подобных недоразумений и необходима регистрация своего логотипа.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Help

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru WordPress theme: Kippis 1.15