Ситуационный анализ в бизнесе, финансах

Анализ, называемый ситуационным, более известен как SWOT-анализ. Базируется на четырех категориях: «сила», «слабость», «возможность», «риск». Так называют анализ внутренней среды, состояния компании (бизнеса, организации). Это анализ ключевых бизнес-процессов (маркетинг, финансы, сбыт, управление), профильного бизнеса, определяющих потенциал компании.

Например, SWOT-анализ может убедить финансистов, что рубль можно «спокойно» ослаблять до 65 руб/долл. Вероятно и санкции, закрывающие «длинный доллар», стремящиеся вывести доллар за горизонт «60 руб.» рассчитаны согласно SWOT. Формальный анализ всегда затруднен, банки Крыма это знают и учитывают всегда.

Анализ требует нечетких, нейролингвистических, нейросетевых, психологических моделей. Методология SWOT выявляет сильные-слабые места, связи, стороны, риски в развитии бизнеса Крыма, компании на полуострове. Результаты оформляются матрицей, где отражена степень влияния рассматриваемой (потенциальной) ситуации на деятельность. Используются оценки: «С — сильно», «У — умеренно», «М — мало», вероятности использования данной возможности («В — высока», «С — средняя», «Н — низка»). Зоны «ВС», «ВУ», «СС» (возможности этих полей) обязательно следует анализировать, учитывать, зоны «СМ», «НУ», «НМ» — неинтересны. Другие поля руководству интересны, если есть ресурсы.

Для интеграции разнородных ИС, бизнес-процессов (например, SCM, CRM, ERP) следует учесть «наследственность» компании:

• эффективность, масштабируемость среды;

• функциональность, жизненный цикл, трансформации потребностей для продукта;

• долгосрочность практического интереса и др.

Если экономические и бизнес-методы позволяют менеджменту менять формы, приемы воздействия, то организационные воздействуют лишь административно — через приказы, распоряжения, контроль, трудовую дисциплину. Соответственно, выделяют типы руководителей: «знает – умеет», «знает – не умеет», «умеет – знает неполно», «не умеет – не знает».Ситуационный анализ «оттачивает» организационные принципы управления, порядок, корпоративную дисциплину.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Help

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru WordPress theme: Kippis 1.15